Вышел в свет обновленный
учебник по литературному чтению для 2 класса общеобразовательной школы (УМК
Л.Ф. Климановой и др.). Учебник доработан с учетом требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В связи с появлением в
учебнике дополнительных текстов и новых заданий предлагаем вам доработанное
методическое пособие. Здесь вы найдете тематическое планирование к новому
учебнику и подробные поурочные разработки.
В данном методическом
пособии уделено большое внимание повышению уровня активности всех учеников
класса на уроке, их вовлечению в работу, мотивированности их учебной деятельности,
их заинтересованности в высоких результатах. Поурочные разработки включают
такие задания, которые способствуют увеличению объема общения каждого ученика
на уроке (работа в парах, группах и со всем классом; участие в конкурсах, инсценировках,
ролевом чтении, совместном творчестве и т. д.).
Особую ценность в пособии
составляют разработки обобщающих уроков. Эти уроки дают возможность быстро и
эффективно повторить, закрепить и обобщить материал всего раздела. Имеющиеся в
пособии разработки игровых уроков позволяют оживить учебный процесс, побудить к
чтению художественной литературы, усилить интерес к предмету.
В методическом пособии
авторы предлагают биографический материал
по всем писателям, чьи произведения в течение учебного года изучаются на
уроках. Также советуем приобрести школьный словарик «Писатели в учебной
литературе» (сост. С.В. Кутявина — М.: ВАКО, 2011) и Контрольно-измерительные
материалы: Литературное чтение. 2 класс (сост. С.В. Кутявина - М.: ВАКО,
2011).
Они помогут вам более интересно проводить уроки, оперативно оценивать
знания учащихся, используя готовые проверочные работы, контрольные работы,
тесты.
Предусмотрено и создание
проектов. На эту работу отводится не более двух недель. Подготовка проектов
осуществляется детьми вместе с родителями. Учитель только помогает в выборе
темы. Но темы могут выбрать и сами учащиеся. Они оформляют проекты в рабочей
тетради. Можно также дать детям задание оформить проекты на листах формата А4
(текст набрать на компьютере), с фотографиями. (Тогда все проекты учитель
собирает и оформляет в общей папке.) Важно, чтобы учащиеся научились из большого
количества информации выделять главное, необходимое. Проект выполняется во
внеурочное время индивидуально (дома с помощью взрослых), или в парах, или в
группах. На уроке проводится только защита проектов.
Темы проектов:
О чем может рассказать школьная библиотека.
Почему нам интересно ходить в библиотеку.
Любимый детский журнал.
Самые интересные рубрики в детских журналах.
|