В процессе общения с
природой и окружающим миром ребенок учится говорить, мыслить, общаться,
осваивает нормы социальной и экологической культуры.
В
настоящее время уже никого не надо убеждать в том, насколько важно привить
ребёнку любовь к родному краю, бережное отношение ко всему живому.
Природа
является источником не только материального, но и духовного существования
человека.
Важно
с раннего детства заинтересовать ребят изучением природы родного края, научить
видеть отличительные особенности растений и животных, радоваться общению с
ними. Азбука природы должна изучаться с детства. С ранних лет дети должны
осознавать себя частичкой природы и усвоить главную заповедь: НЕ НАВРЕДИ!
Одна
из задач современной школы - воспитание личности, для которой жизнь была бы
высшей ценностью. В начальной школе во всех системах и моделях есть предмет
«Окружающий мир», на уроках которого дети знакомятся с природой, причем знания
даются в обобщенном виде, изучаются общие законы природы. Это очень хорошо, но
при этом теряется самое главное: за общим мы порой не видим отдельное,
конкретное. Дети часто не знают ничего о тех животных и птицах, которые их
окружают. И потому мы зачастую воспитываем абстрактную любовь к природе вообще,
а она должна быть конкретна и возникать в результате непосредственного
эмоционального контакта с природным объектом.
Курс «Такие незнакомые
знакомые звери и птицы» рассчитан на 34 часа и предлагается для учащихся
3 класса.
Он состоит из двух
частей:
Ø
«Дикие животные»;
Ø
«Пернатые жители».
В первой части дети
ближе знакомятся с известными им дикими животными, изучают их особенности,
узнают, чем они полезны для человека.
Во второй речь идёт о
птицах, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, но знают о них очень
мало, зачастую не могут отличить одну птицу от другой.
Основная цель
данного курса: воспитание нового экологического сознания на основе изучения
животных и птиц.
|