Ход урока:
1. Организационный момент.
Математика
пришла, занимай свои места.
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от
безделья не зевать,
Полезно голову
ломать!
- Как вы понимаете фразеологизм
«ломать голову»?
2. Запись числа, показов.
- Что видите на слайде? (Слайд №
3)
Дети записывают и превращают в наиболее мелкие единицы.
1 км, 1 мм, 1см, 1 дм, 1 м,
- Что мы сейчас с вами повторили?
(единицы длины)
- Назовите единицы длины в
порядке увеличения. (см, дм, м, км)
- А какие величины мы с вами ещё
изучили? (единицы времени, массы, площади)
3. Обучающиеся сами выводят тему урока.
- Так какова будет тема
сегодняшнего урока? (Слайд № 4)
-
Да, ребята, на основе задач и примеров мы с вами будем закреплять все
действия с многозначными числами.
4. Запись чисел. (коллективная работа, один ученик у доски)
- На берегу какой реки находится
наше село Кожевниково?
- Что вы знаете о ней?
(Крупнейшая река Западной Сибири) (Слайд № 5)
- Какие притоки Оби вы знаете? Кеть, Томь,
Чулым, Тым, Чая, Парабель, Васюган и многие другие)
(Слайд № 6)
- Длина нашей реки - 3650 км.
Запишите это число. Расскажите всё, что вы знаете об этом числе. Выразите устно
в наиболее мелких единицах.
- Протяжённость реки Томь - 827
км. Запишите это число. Выразите устно в наиболее мелких единицах. Расскажите
всё, что вы знаете об этом числе.
- Протяжённость реки Щегарка -
382 км. Запишите это число. Выразите устно в наиболее мелких единицах.
Расскажите всё, что вы знаете об этом числе.
- Составьте самостоятельно любые
задачки на сравнение чисел и решите их.
- Проверим. (Слайд № 7)
- Зачем мы выполняли это задание?
5. Решение задач на движение. (По вариантам)
- Какой водный транспорт вы
знаете?
- Вот как раз и следующие задачи
будут про водный транспорт. Откройте учебник стр. 49 № 238 (1, 2). Задачи по вариантам
- Прочтите задачу. У вас на
карточках даны чертежи. Выберите чертёж, который подходит к вашей задаче и
решите её. (Решают у доски 2 ученика)
- Сравним решения этих задач.
Микровывод.
6. Работа по закреплению темы.
Разноуровневые задания.
1 группа - Откройте
учебник с. 49, № 237.
Выполните самостоятельно это
задание.
2 группа - Работа по карточкам. (3 ученика)
ФИО____________________________________
|
|
406 :
|
7 =
|
|
115 :
|
5 =
|
|
486 :
|
9 =
|
|
111 :
|
3 =
|
А в это время по карточкам у доски. (3 ученика)
Длина
прямоугольника
|
Ширина
прямоугольника
|
Периметр
|
Площадь
|
15
дм
|
14
см
|
?
(150*14)
* 2 = 328 см
|
?
150
* 14 = 2100 см²
|
12м
|
13
дм
|
?
(120+
13) * 2 = 266 дм
|
?
120
* 13 = 1560 дм²
|
90
м
|
?
1620:
90= 18 м
|
?
(90+
18) = 216 м
|
1620
м²
|
25
м
|
?
(40 м)
1000:
25 = 40 м
|
?
(130 м)
(25 + 40)* 2 = 130 м
|
1000
м²
|
|
|
|
|
|
|
|
- Проверим решение. Микровывод.
- Зачем мы выполняли это задание?
7. Физическая разминка.
А теперь, ребятки встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
(Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, прыжки, хлопки)
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом ещё кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развесёлый чудачок.
(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры)
- Какие плоские геометрические
фигуры вы знаете?
- Вот сейчас из головоломки «Пифагор» мы с
вами и сложим вот такой треугольник. (Слайд № 8)
8. – С. 49 № 242 – Вы можете
выполнять эту работу, посоветовшись с товарищем по парте.
- Проверим.
9. Итог урока: (Слайд № 9)
- Зачем нам нужен был сегодняшний
урок?
- Кто сегодня может себя
похвалить? За что?
10. Домашнее задание.
С. 49 №241, 239
|