Вторник
30.04.2024
00:28
Приветствую Вас Гость
RSS
 
"По ступенькам к знаниям"
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Разработки уроков [16]

Главная » Файлы » Уроки » Разработки уроков

Действия с многозначными числами.
[ Скачать с сервера (1.39 Mb) ] 01.11.2011, 20:17

Ход урока:

1.       Организационный момент.            

Математика пришла, занимай свои места.

 Найди для головы полезное занятье!

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно голову ломать!

- Как вы понимаете фразеологизм «ломать голову»?

2.  Запись числа, показов.        

- Что видите на слайде? (Слайд № 3)   

Дети записывают и  превращают в наиболее мелкие единицы.

1 км, 1 мм, 1см, 1 дм, 1 м,

- Что мы сейчас с вами повторили? (единицы длины)

- Назовите единицы длины в порядке увеличения. (см, дм, м, км)

- А какие величины мы с вами ещё изучили? (единицы времени, массы, площади)

3. Обучающиеся сами выводят тему урока.

- Так какова будет тема сегодняшнего урока? (Слайд № 4)

-  Да, ребята, на основе задач и примеров мы с вами будем закреплять все действия с многозначными числами.

4. Запись чисел. (коллективная работа, один ученик у доски)  

- На берегу какой реки находится наше село Кожевниково?

- Что вы знаете о ней? (Крупнейшая река Западной Сибири) (Слайд № 5)

 - Какие притоки Оби вы знаете? Кеть, Томь, Чулым, Тым, Чая, Парабель, Васюган и многие другие)

(Слайд № 6)

- Длина нашей реки - 3650 км. Запишите это число. Расскажите всё, что вы знаете об этом числе. Выразите устно в наиболее мелких единицах.

- Протяжённость реки Томь - 827 км. Запишите это число. Выразите устно в наиболее мелких единицах. Расскажите всё, что вы знаете об этом числе.

- Протяжённость реки Щегарка - 382 км. Запишите это число. Выразите устно в наиболее мелких единицах. Расскажите всё, что вы знаете об этом числе.

- Составьте самостоятельно любые задачки на сравнение чисел и решите их.

 - Проверим. (Слайд № 7)

- Зачем мы выполняли это задание?

5. Решение задач на движение. (По вариантам)       

- Какой водный транспорт вы знаете?

- Вот как раз и следующие задачи будут про водный транспорт. Откройте учебник стр. 49 № 238 (1, 2). Задачи по вариантам

- Прочтите задачу. У вас на карточках даны чертежи. Выберите чертёж, который подходит к вашей задаче и решите её. (Решают у доски 2 ученика)

- Сравним решения этих задач.

Микровывод.

6. Работа по закреплению темы.

 Разноуровневые задания.

1 группа - Откройте учебник с. 49, № 237.

Выполните самостоятельно это задание.

2 группа -  Работа по карточкам. (3 ученика)

                           ФИО____________________________________

 

           406 :

7 =

 

           115 :

5 =

 

           486 :

9 =

 

          111 :

3 =

         

 А в это время по карточкам у доски. (3 ученика)

Длина прямоугольника

Ширина прямоугольника

Периметр

Площадь

15 дм

14 см

?

(150*14) * 2 = 328 см

?

150 * 14 = 2100 см²

12м

13 дм

?

(120+ 13) * 2 = 266 дм

?

120 * 13 = 1560 дм²

90 м

?

1620: 90= 18 м

?

(90+ 18) = 216 м

1620 м²

25 м

? (40 м)

1000: 25 = 40 м

? (130 м)

 (25 + 40)* 2 = 130 м

1000 м²








- Проверим решение.  Микровывод.

 - Зачем мы выполняли это задание?  

7. Физическая разминка.         

А теперь, ребятки встали.

Быстро руки вверх подняли,

 В стороны, вперёд, назад.  

Повернулись вправо, влево,

 Тихо сели, вновь за дело.

(Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, прыжки, хлопки)

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

 А потом ещё кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развесёлый чудачок.

(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры)

- Какие плоские геометрические фигуры вы знаете?

 - Вот сейчас из головоломки «Пифагор» мы с вами и сложим вот такой треугольник. (Слайд № 8)

8.  – С. 49 № 242 – Вы можете выполнять эту работу, посоветовшись с товарищем по парте.

- Проверим.

9. Итог урока: (Слайд № 9)

- Зачем нам нужен был сегодняшний урок?

- Кто сегодня может себя похвалить? За что?

 10. Домашнее задание.

С. 49 №241, 239

 

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: фиалка | Теги: развитие мышления, интерес к математике., задачи на движение, Деление на двухзначное число, головоломка Пифагор
Просмотров: 1783 | Загрузок: 281 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz