МОУ «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа № 1»
Учитель: Елегечева Н. В.
Тема урока: Работа с бумагой. Коллективная работа. Панно «Весна
в природе»
Класс: 2
Продолжительность занятия - один урок
Методы обучения: словесный, наглядный, метод упражнений
Вид занятия: практический.
Цели и задачи урока:
Обучающие:
ü
формирование умения
разбираться и выполнять фигурку
по предложенным схемам;
ü
закрепление приемов
работы с бумагой;
ü
применение знаний, полученных на уроках
природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями,
выполненными в технике оригами.
Развивающие:
ü
развитие мелкой моторики рук, глазомера,
художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
ü
воспитание интереса к искусству оригами;
ü
формирование культуры труда и совершенствование
трудовых навыков.
Оборудование: компьютер, проэктор, экран, презентация 8 слайдов
(среда POWER POINT),
раздаточный материал: карточки - схемы для
самостоятельной работы, доска с необходимыми записями, цветная бумага, ножницы.
Технологическая карта урока
Этап
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
1.Самоопределение к деятельности
|
Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Подготовка
класса к работе.
|
Включение в деловой ритм.
|
Познавательные: включение уч-ся в диалог.
Регулятивные: организация рабочего места уч-ся.
Коммуникативные: умение слушать и слышать
учителя, товарищей.
Личностные:
|
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в
деятельности
|
Выявить уровень знаний, определить типичные
недостатки.
|
Выявляют задание, тренирующие отдельные способности
к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки
|
Познавательные: логический анализ работы
над картиной
Коммуникативные: сотрудничество учителя и учеников.
|
3.Определение темы и постановка учебной задачи.
|
Активизация знаний учащихся и создание проблемной
ситуации
|
Ставят цели, формулируют тему урока.
|
Регулятивные: умение осознавать и формулировать тему, цель, задачи
работы с помощью учителя.
Коммуникативные: умение слушать учителя и
одноклассников, высказывать свое мнение.
|
4. Построение проекта и выхода из затруднения.
|
Организация учащихся
для исследования проблемной ситуации
|
Составление алгоритма достижения цели.
|
Регулятивные: планирование работы по теме.
Логические: построение логической цепочки рассуждений.
Коммуникативные: сотрудничество при решении
проблемы
|
5. Первичное закрепление
|
Установить осознанность восприятия.
|
Проговаривание алгоритма работы вслух
|
Регулятивные: контроль, оценка
Познавательные: общеучебные – умение
структурировать знания, решение
заданий по предложенным схемам.
Коммуникативные: управление
поведением портнёра, оценка
действий портнёра.
|
6. Самостоятельная работа с самопроверкой.
|
Организация деятельности учащихся по применению новых знаний.
|
Самостоятельная работа. Самопроверка, Пошаговое
сравнение с эталоном.
|
Регулятивные: организация рабочей деятельности; контроль,
выделение и осознание того, что уже
усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, выполнение правил
гигиены;
учебного труда.
Личностные: самоопределение.
|
7. Рефлексия деятельности
|
Организация рефлексии
|
Самооценка собственной учебной деятельности,
соотношение цели и результата.
|
Коммуникативные: умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои
мысли
Познавательные: рефлексия
Личностные: смыслообразование
|
|