Математика абстрактная наука. Поэтому многим детям дается с трудом.
Поэтому учителя стремятся сложные математические задачи иллюстрировать схемами,
рисунками. Это повышает интерес к изучаемому материалу. Раньше, создавая
наглядные средства для уроков математики, я рисовала иллюстрации к текстовым
задачам на бумаге. Пешеходы, велосипедисты, насекомые, животные или автомобили
двигались с различными скоростями. Не
хватало в моих рисунках одного, но самого главного - движения. Времени на
создание рисунка уходило много, а «продукт» получался одноразовый....
Преимущество при работе над задачами,
используя компьютерные анимационные слайды, в том, что учитель может вернуться
на начало задачи, остановиться на отдельных фрагментах, побеседовать с
учениками, выслушать различные мнения, обсудить различные способы решения.
Преимущество получают и дети, которые раньше не могли понять смысл задачи из-за
того, что плохо читают или неосмысленно читают, не умеют образно мыслить.
|