В курсе "Информатика, логика, математика" автора О. Холодовой задания направлены на создание положительной мотивации, на формирование
познавательного интереса к предметам и к знаниям вообще.
Эта задача достигается с помощью специально
построенной системы заданий, которые помогают преодолеть неустойчивость
внимания шестилеток, непроизвольность процесса зрительного и слухового запоминания
и ведут к развитию мыслительной деятельности.
В силу возрастных особенностей первоклассников им предлагаются
в основном те задания, выполнение которых предполагает использование
практических действий. На первых порах работы с заданиями можно допускать
угадывание ответа, решения, но тут же постараться подвести учащихся к
обоснованию ответа. При работе над такими заданиями очень важна точная и
целенаправленная постановка вопросов, выделение главного звена при
рассуждении, обоснование выбранного решения. Как правило, это делает учитель,
опираясь на ответы детей и давая точное и лаконичное разъяснение. Очень важно,
чтобы пояснения, даваемые учителем, постепенно сокращались с одновременным
повышением доли участия детей в поиске решения предложенной задачи.
На последующих этапах предусматривается полный переход
на самостоятельное выполнение учащимися заданий, предполагающее возможность
советоваться с учителем, соседом по парте, поиск совместного решения парами или
группами. Ведущая задача учителя - поощрять и поддерживать самостоятельность
детей в поиске решения. В то же время не следует предъявлять жёстких требований
к тому, чтобы задача была обязательно решена каждым учеником. Важно следить,
чтобы по мере продвижения к этой деятельности все большее число учащихся
класса вовлекалось в неё.
Проверка самостоятельной деятельности учащихся
предусматривает обязательное обсуждение всех предлагаемых учащимися способов
решения, уточнение способов решения и рассуждений, показ ошибок в рассуждениях,
акцентирование внимания детей на наиболее рациональные, оригинальные и
красивые способы решения. Проверка особенно важна для детей с низким уровнем
развития (они в силу своих физиологических особенностей усваивают все новое с
большим трудом и длительное время не могут выполнять задания самостоятельно).
Материал каждого занятия рассчитан на 35 - 45 минут.
|