Понедельник
21.05.2018
00:03
Приветствую Вас Гость
RSS
 
"По ступенькам к знаниям"
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Программы [21]

Главная » Файлы » Программы » Программы

Информатика, логика, математика.
[ Скачать с сервера (85.5Kb) ] 25.10.2011, 13:56
В курсе   "Информатика, логика, математика" автора О. Холодовой   задания направлены на создание положительной мотивации, на формирование познавательного интереса к предметам и к знаниям вообще.

Эта задача достига­ется с помощью специально построенной системы заданий, ко­торые помогают преодолеть неустойчивость внимания шести­леток, непроизвольность процесса зрительного и слухового за­поминания и ведут к развитию мыслительной деятельности.

В силу возрастных особенностей первоклассников им пред­лагаются в основном те задания, выполнение которых пред­полагает использование практических действий. На первых порах работы с заданиями можно допускать угадывание от­вета, решения, но тут же постараться подвести учащихся к обоснованию ответа. При работе над такими заданиями очень важна точная и целенаправленная постановка вопросов, вы­деление главного звена при рассуждении, обоснование выбран­ного решения. Как правило, это делает учитель, опираясь на ответы детей и давая точное и лаконичное разъяснение. Очень важно, чтобы пояснения, даваемые учителем, постепенно со­кращались с одновременным повышением доли участия детей в поиске решения предложенной задачи.

На последующих этапах предусматривается полный пере­ход на самостоятельное выполнение учащимися заданий, пред­полагающее возможность советоваться с учителем, соседом по парте, поиск совместного решения парами или группами. Ве­дущая задача учителя - поощрять и поддерживать самостоя­тельность детей в поиске решения. В то же время не следует предъявлять жёстких требований к тому, чтобы задача была обязательно решена каждым учеником. Важно следить, что­бы по мере продвижения к этой деятельности все большее чис­ло учащихся класса вовлекалось в неё.

Проверка самостоятельной деятельности учащихся предусмат­ривает обязательное обсуждение всех предлагаемых учащимися способов решения, уточнение способов решения и рассуждений, показ ошибок в рассуждениях, акцентирование внимания де­тей на наиболее рациональные, оригинальные и красивые спо­собы решения. Проверка особенно важна для детей с низким уровнем развития (они в силу своих физиологических особен­ностей усваивают все новое с большим трудом и длительное время не могут выполнять задания самостоятельно).

Материал каждого занятия рассчитан на 35 - 45 минут.

Категория: Программы | Добавил: фиалка | Теги: формирование интереса к знаниям, логика, развивает внимание, Курс, информатика, мыслительную деятельность., математика
Просмотров: 399 | Загрузок: 158 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz