Математика абстрактная наука. Поэтому многим детям дается с трудом.
Поэтому учителя стремятся сложные математические задачи иллюстрировать схемами,
рисунками. Это повышает интерес к изучаемому материалу. Раньше, создавая
наглядные средства для уроков математики, я рисовала иллюстрации к текстовым
задачам на бумаге. Пешеходы, велосипедисты, насекомые, животные или автомобили
двигались с различными скоростями. Не
хватало в моих рисунках одного, но самого главного - движения. Времени на
создание рисунка уходило много, а «продукт» получался одноразовый.
С помощью программы PowerPoint можно создавать не просто
презентацию-сопровождение для урока математики, а интерактивную модель для
демонстрации текстовых задач, решения уравнений и других ключевых тем. Применение интерактивных моделей и
динамических презентаций является одним из наиболее эффективных способов
внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс.
Возможности анимации позволили показать учащимся задачи на движение: навстречу
друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием.
Создав коллекцию анимационных картинок и используя эффекты анимации PowerPoint (эффект «Пути
перемещения»), я стала создавать анимационные задачи на движение. Фрагменты
уроков, на которых используются анимационные слайды – яркие и эффективные. Даже
дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, начали рассуждать, высказываться по поводу
возможных шагов в решении задачи. Рисуя задачи в PowerPoint, я могу использовать их
неоднократно, так как условия задачи легко заменяемы, можно одну и ту же задачу
использовать многократно. Например, упростив числовые данные задачи, можно
использовать её для устного счёта.
При работе над текстовыми задачами возникают трудности уже при чтении
большого текста. Дети, которые медленно читают, с трудом осмысливают текст
задачи. Многие дети не умеют образно мыслить, им не понятно движение вдогонку
или с отставанием, как изменяется расстояние.
Преимущество при работе над задачами,
используя компьютерные анимационные слайды, в том, что учитель может вернуться
на начало задачи, остановиться на отдельных фрагментах, побеседовать с
учениками, выслушать различные мнения, обсудить различные способы решения.
Преимущество получают и дети, которые раньше не могли понять смысл задачи из-за
того, что плохо читают или неосмысленно читают, не умеют образно мыслить.
|