Воскресенье
20.05.2018
23:59
Приветствую Вас Гость
RSS
 
"По ступенькам к знаниям"
Главная Регистрация Вход
Портфолио »
Меню сайта

 

 

 

                            
            

 

Елегечева Наталья Викторовна
(05.04.1962 г.)

Образование: высшее

Название учебного заведения: Томское педагогическое училище, 1981 год.

По специальности: «Преподавание в начальных классах общеобразовательной  школы»

 Присвоена квалификация: «Учитель начальных классов»

Томский государственный педагогический университет, 2005 год. 

Присуждена квалификация:  «Учитель технологии  и предпринимательства»

По специальности: Технология и предпринимательство

Место работы:

МАОУ «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа № 1» Томская область, с.Кожевниково, ул. Гагарина - 9

Занимаемая должность: Учитель начальных классов

Дата назначения на должность: 15.08.1981 год.

Стаж педагогической  работы: 35 лет.

Стаж   работы в занимаемой должности: 35  лет.

Квалификационная категория: высшая

Сведения о повышении квалификации:  -2015 год,  Томский государственный педагогический университет, 

«Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС»,  (№ 285), 108 часов.

-2015 год, г. Москва, ФГАОУ АПК и ППРО,

"Развитие воспитательной компоненты в образовательных организациях" , (№ 3424/б), 72 часа.

Значимые награды:

- Почётный работник   общего образования Российской Федерации (31.01.2011 год, № 172513);

- Почётная грамота  Управления народного образования  Томского  Облисполкома Обкома  Профсоюзов  работников народного образования и науки (1990 год)

- Почётная грамота  Управления  образования администрации Томской области (2000 год)

 

 

 

 

 

Я,  Елегечева Наталья Викторовна, в 1981 году окончила Томское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов. В 2005 году закончила Томский государственный педагогический университет. Имею общий педагогический стаж работы 35 лет.

После окончания Томского педагогического училища работала в средней  общеобразовательной школе № 10  г.Томска.

В МАОУ «Кожевниковской средней общеобразовательной школе» работаю 33 года.

Имею высшую квалификационную категорию.

         Награждена званием:  «Почётный  работник общего образования Российской Федерации»;

        Почётной грамотой Управления народного образования Томского Облиполкома, Обкомом  Профсоюза работников народного образования и науки, 1990 г; Почётной грамотой  Управления образования администрации Томской области, 2000 г.

Повышение своего профессионального уровня осуществляю на курсах ТОИПКРО и в процессе самообразования.

Моя тема самообразования «Развитие творческой личности  обучающихся в условиях развивающего обучения».

Слежу за новинками методической литературы, являюсь подписчиком журнала «Начальная школа», методической газеты «Начальная школа», использую в работе различные словари, справочники, энциклопедии, журналы и другие пособия. Использую опыт коллег по работе, посещаю открытые уроки и участвую в работе РМО, ШМО учителей начальных классов, семинарах.

На протяжении всей педагогической деятельности нахожусь  в постоянном поиске новых форм и методов обучения, изучаю и внедряю в учебный процесс опыт учителей-новаторов. В современной школе, в век новых технологий учителю в процессе обучения и воспитания приходится осваивать современные образовательные и информационно-коммуникативные технологии. Педагогические технологии применяю в своей работе. Информационно - коммуникационные технологии на данный момент теоретически и практически освоены. Думаю, что и в дальнейшем я их продолжу применять.

Происходит переоценка своей деятельности, своего потенциала. Стали появляться новые взгляды на творчество,  новые задумки на будущее. Все новое дает возможность по-новому взглянуть на самые простые и обыденные вещи.

  Развивающее обучение и сейчас применяю в своей работе. Особенно близки мне технология деятельностного метода и технология проблемно - диалогического обучения. Часто использую технологию игровых методов. Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, учит логически мыслить и фантазировать. Много внимания уделяю здоровьесберегающей технологии. На уроке провожу не только физпаузы, но и спортивные минутки, где выполняем комплексные упражнения для глаз, для нормализации осанки, дыхательные упражнения, массаж пальцев рук - пальчиковые игры, для развития моторики, памяти, внимания. Использую и другие виды деятельности, которые приносили бы детям радость, а мне надёжный результат.

Обновление содержания образования вплотную коснулось самых маленьких школьников. Много интересного происходит в начальной школе, предлагают различные УМК. Теоретически знакома со всеми учебно - методическими комплектами. Работала по программе Л. В. Занкова, «Начальная школа XXI века»,   «Школа 2100». В настоящее время работаю по программе «Школа России»

Учитель начальных классов является главным проводником в храм науки. В эти годы дети необычайно любознательны, непосредственны, быстро впитывают в себя новое, интересное. Вся работа моя строится с учётом личности ребёнка, его потенциала и возможностей. Педагогическая диагностика позволяет мне выбирать оптимальные формы и методы работы, варьировать их применительно к каждому ребёнку.

Главной задачей в процессе обучения считаю выработку положительных эмоций, чтобы никто не чувствовал себя обделённым вниманием, чтобы каждый ребёнок смог ответить несколько раз, чтобы он получил поддержку своим усилиям словом, взглядом, прикосновением. Главное, я считаю, умение поощрять любознательность, заложенную в каждом ребёнке. И мои ученики охотно учатся, умеют самостоятельно работать, радостны, так как процесс обучения для них проходит на высоком уровне.

На уроках чтения работаю над формированием и развитием у учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Параллельно с развитием беглого чтения в течение всех четырёх лет  ведётся целенаправленная работа:

  • над умением постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное;
  •   над развитием у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; 
  •   над расширением кругозора детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике;
  •   над обогащением нравственно-эстетического опыта ребёнка.

Детям нравятся уроки чтения. Интерес к чтению прививаю с первых уроков обучения грамоте. Разнообразные формы и методы, современные технологии  приносят большой успех и хорошие результаты. 

             Основная задача уроков русского языка - развитие школьника, как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Большое внимание уделяю формированию каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков; работаем над обогащением словарного запаса; толкованием слов; обращаемся к истокам слова; подбираем однокоренные слова, синонимы, антонимы; разбираем фразеологизмы. Детям очень нравится выполнять творческие работы. Многие любят писать сочинения, изложения с элементами сочинения - быть в роли автора. Вместе с ними анализируем работы, отмечаем удачные моменты, исправляем недостатки. Огромное внимание уделяю письму под диктовку. Это и слуховые, зрительно-слуховые, графические, свободные диктанты проводим на уроках. 

При прохождении программы по русскому языку постоянно нахожусь в условиях дефицита времени. Это обуславливается тем, что психологические возможности детей разные, объём материала достаточно велик, да и задачи довольно сложные. Поэтому возникла острая необходимость искать другой подход к преодолению проблем. Такой выход был мной найден. Это разработка тестов. Они составлены на разные темы в разных классах. Карточки-тесты не только средство экономии времени, но и способ повышения интереса к предмету, познавательной активности, которые помогут повысить качество знаний учащихся.

В области математики уделяю значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений. Много времени отвожу обучению решению текстовых задач, стараюсь, чтобы каждый урок математики, проведённый мною, остался у них в памяти, понравился, был познавательным и, конечно, занимателен. Занимательности на уроке отвожу одно из главных мест и считаю, что без этого урок скучен, не интересен ребятам. Этот предмет трудный, но дети его с нетерпением ждут. «Изюминка» моих уроков математики - устный счёт. Во время устного счёта дети настраиваются на ход урока. На урок «приходят» различные герои сказок со своими заданиями. Дети с большим интересом включаются в урок и он проходит быстро, интересно и даёт хороший результат. На этом уроке на практике осуществляю вопрос дифференцированного обучения младших школьников. Учитывая возможности каждого ученика, составила по математике разноуровневые задания по определённым темам во всех классах. Помогает мне в этом использование компьютера при подготовке к каждому уроку математики. Хочу сказать, что все учащиеся любят работать самостоятельно, ведь предложенные задания соответствуют их возможностям. Каждый стремиться решить не только задание, предложенное ему, но и попробовать свои силы при выполнении более сложного задания. Проводя такую работу, чувствую, что ученики развиваются в деятельности, ищут, добывают знания, сравнивают, классифицируют, группируют, благодаря представленной им свободе для самовыражения. Вся эта работа даёт хороший процент качества по предмету.

Учебный курс «Окружающий мир» сложный, но интересный.  На уроках окружающего мира проводим беседы, дидактические игры, экскурсии, учебные прогулки, встречи с людьми разных
профессий. Занятия проводим и на улице, и в помещении, и в музеи. Вся эта деятельность дополняется раскрашиванием, рисованием, конструированием, лепкой, а дети всё это делают с большим удовольствием. Работа, начатая на уроке, продолжается в той или иной форме и дома. Стараюсь, чтобы родители в повседневном общении со своими детьми поддерживали их познавательные инициативы. Это составление кроссвордов, сообщений, получение информации от взрослых, путём прочтения «умных» книг.

На всех уроках использую большой дидактический материал, который сама разрабатываю при помощи компьютера, презентаций,  карточек, тестов, игр для активизации мыслительной деятельности. На уроках использую дифференцированные методы, вариативные задания, самоконтроль, взаимоконтроль. Также пробую индивидуальную, групповую, коллективную деятельность на уроке. Стараюсь учить своих детей от простого к сложному.

Учу тому, без чего в жизни человеку не обойтись, умело вовлекаю детей в активный учебный процесс. Применяемые разнообразные методы обучения подчинены главной задаче - формированию самостоятельности, желанию учиться, добывать новые знания, поддерживанию высокой работоспособности. Главная же цель моей работы - научить мыслить ребёнка. Поэтому работу на уроках стараюсь организовать так, чтобы она давала как можно больше пищи мыслям, чувствам и волевым проявлениям личности учащегося, систематически работаю над развитием познавательного интереса.

Каждый учитель начальных классов, как известно, является классным руководителем. Задача классного руководителя не только обучать, но и воспитывать. Я воспитываю детей и на уроках и во время проведения различных внеклассных мероприятий. За годы работы провела много интересных мероприятий. Это разнообразные утренники, конкурсы, беседы, КВН и многое другое. Все дети принимают в них активное участие и с большим удовольствием. Мои ребята охотно посещают школу искусств, дом детского творчества, спортивную школу, кружки при районном Доме Культуры. Выступают на областных и районных концертах, соревнованиях. Они доброжелательны, дружелюбны и воспитаны.

Много внимания уделяю работе с родителями. Провожу разные по содержанию родительские собрания: текущие, тематические, итоговые. На собраниях с родителями провожу разные анкеты, тесты, обсуждаем ситуации. Провожу индивидуальные беседы, вовлекаю родителей во все внеклассные мероприятия. Моими помощниками являются члены родительского комитета. Они организуют досуг детей в классе, ремонт, участвуют в других организационных вопросах. Одним словом, родители интересуются школьной жизнью своих детей, помогают мне и словом и делом, и сами довольны жизнедеятельностью в классе.

Сейчас в моём втором  классе 29 ученик. Все они разные и по возрасту, и уровню развития, и по характеру. С первых дней пребывания детей в школе, выясняю уровень личной, нравственно-волевой и интеллектуальной готовности детей, работаю над сплочением класса, как коллектива. Стараюсь работать так, чтобы дети было интересно со мной.

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz